Реклама
Все, что водителю следует знать о тормозной системе автомобиля
Одной из важнейших автомобильных систем является тормозная, по своей значимости ничуть не уступающая силовому агрегату или рулевому управлению. Именно тормоза обеспечивают надежное использование транспортного средства и безопасное пребывание внутри него людей и жизнь всех участников движения.
Основными элементами конструкции системы торможения являются привод и механизмы, обеспечивающие снижение скорости.
Основным предназначением привода является обеспечение тормозящего момента, за счет которого достигается постепенное снижение скоростных характеристик транспортного средства до его окончательной остановки.
Конструктивными особенностями механизмов, заставляющих функционировать автомобильную тормозную систему, является наличие неподвижных (ленты, задние и передние тормозные колодки) и вращательных (барабаны дискового и тормозного типа) элементов.
В большинстве используемых сегодня автомобилей зачастую встречаются механизмы торможения дискового типа, устанавливаемые на обеих осях.
При этом наиболее распространенными являются системы торможения фрикционного типа, чье функционирование обеспечивается при помощи силы трения. При этом имеются некоторые различия между конструкцией систем торможения разных видов. Так, в рабочем варианте тормоза находятся в районе колес, тогда как стояночной разновидности присуще расположение механизмов позади КПП.
В общей сложности существует четыре основные разновидности систем торможения:
-
Рабочая - самая востребованная, поскольку именно она позволяет добиться плавного либо резкого снижения скоростных параметров автотранспортного средства вплоть до окончательной остановки;
-
Стояночная - удерживает стоящее транспортное средство на определенном месте, и предотвращает качение машины, если ее движение стартует с наклонной поверхности. Включается ручным тормозом, располагаемым в салоне;
-
Запасная, или аварийная - запускается при отказе рабочего аналога и наравне с ним позволяет остановить мчащееся авто. Однако не является полноценной заменой рабочего аналога, не будучи настолько же эффективной. В роли «аварийки» нередко используется стояночный вариант;
-
Вспомогательная («замедляющий тормоз») применяется чаще всего на грузовиках, помогая справиться с нагрузками на рабочую систему путем равномерного их распределения в то время, пока автомобиль преодолевает затяжной спуск.
Для полной безопасности движущегося автомобиля наиболее важно идеальное функционирование рабочего варианта системы торможения, поскольку именно ему отводится первостепенное значение среди имеющихся видов механизмов такого типа.
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
Авторизация
Мы в соцсетях
Рекомендуем
Метки
Новости
ИТ-профессии, которые можно освоить в режиме онлайн, и советы по выбору образовательной программы
Свобода передвижения с автопрокатом: разнообразие моделей, удобные тарифы и услуги
Вскрытие машин: к кому обратиться за помощью?
OPEX Токен. Инновационное решение для управления операционными расходами
Прочитать все новости
ВНИМАНИЕ!! В роликах представленных на сайте может присутствовать ненормативная лексика.
Продвижение - Garin Studio
Добавить комментарий!