Популярное
Реклама
Проверка и ремонт топливного насоса автомобиля
Проверку топливного насоса на автомобиле (во время диагностики технического состояния или при техническом обслуживании автомобиля) удобно производить при помощи прибора (рис. 148).
Проверку можно производить и при помощи манометра со шкалой не более чем до 1 кгс/см2, который присоединяют к топливопроводу , отъединенному от карбюратора. Двигатель пускают на топливе, оставшемся в поплавковой камере, причем во время проверки он должен работать на малой частоте вращения в режиме холостого хода. После определения величины давления, развиваемого насосом, двигатель останавливают и по манометру наблюдают за падением давления.
Нормально действующий насос должен развивать давление, указанное в табл. 31. Когда топливный насос подает достаточное количество топлива для работы двигателя на всех режимах, но не обеспечивает подачу при пуске двигателя после длительного перерыва в его работе, это является признаком пропуска воздуха в топливопроводе между баком и насосом или неплотного прилегания клапанов насоса к их седлам.
Если топливный насос не развивает необходимого давления и не обеспечивает достаточную и бесперебойную подачу топлива или если появилась течь топлива из отверстий в нижней части корпуса насоса, его необходимо снять с автомобиля.
Снятый топливный насос необходимо очистить от грязи и при отсутствии явных причин для разборки проверить па приборе (рис. 149). На нем можно проверить: давление, развиваемое насосом при отсутствии подачи топлива, и его производительность Испытание насоса производится путем вращения валика прибора вручную, но, несмотря на это, прибор обеспечивает полноценную проверку. Разрежение на впуске, создаваемое топливным насосом (определяющее его закачивающую способность), должно быть не менее 350 мм рт. ст. (0,48 кгс/см2).
Для повышения производительности труда при проверке топливных насосов можно силами автотранспортного предприятия изготовить аналогичный прибор с электродвигателем или воспользоваться импортным прибором (например, производства Венгерской Народной Республики). Дефектный насос разбирают для проверки его деталей. Верхнюю часть корпуса необходимо отделять от нижней весьма осторожно, чтобы не повредить диафрагму.
Пружину диафрагмы необходимо проверить на соответствие ее размеров и характеристики по данным табл. 32. Прибор для проверки пружин топливных насосов показан на рис. 150. Если пружина под действием контрольной нагрузки сжимается больше, чем необходимо, то причина пониженного давления, развиваемого насосом, заключается в ее недостаточной жесткости. При сжатии пружины меньше необходимого топливный насос будет давать излишнее давление, которое может вызвать повышение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
Если диафрагма пришла в негодность, ее следует заменить новой. Диафрагмы в качестве запасных частей бывают или в сборе со стержнем, или в виде отдельных листков. При установке диафрагмы на старый стержень необходимо совместить установочные выступы отдельных листков и правильно установить их по отношению к проушине в нижней части стержня. При изношенных клапанах насос плохо подает топливо во время пуска двигателя и не обеспечивает необходимую подачу топлива при его работе. Изношенные клапаны следует заменить. Иногда удается отремонтировать текстолитовые пластинчатые клапаны путем торцевания поверхности их седел и шлифования пластинок на притирочной плите. Одновременно при ремонте следует проверить пружину клапана. Для большинства топливных насосов пружина клапана должна иметь длину в свободном состоянии 7 мм, а под нагрузкой 15 г — не менее 3 мм.
Новую пружину можно изготовить из нихромовой проволоки диаметром 0,3 мм.
Износ механизма привода диафрагмы ведет к уменьшению хода диафрагмы, вследствие чего уменьшается развиваемое давление и падает производительность насоса. Изнашиваются обычно все трущиеся поверхности деталей привода, однако больше всего изнашиваются торцовые поверхности рычагов привода в месте их сочленения.
После проверки, ремонта и замены необходимых деталей насос собирают. При этом следует обращать внимание на правильность установки диафрагмы и на целость и правильность установки прокладок.
Перед окончательной затяжкой винтов, стягивающих обе половины корпуса насоса, необходимо нажать рычаг привода, чтобы диафрагма заняла крайнее рабочее положение. В противном случае диафрагма при работе насоса будет вытягиваться и быстро придет в негодность.
Собранный насос следует проверить на приборе (см. рис. 149). При проверке определяют производительность, развиваемое давление (см. табл. 31) и отсутствие подтекания топлива. При отсутствии прибора насос проверяют на автомобиле, как указано выше.
Авторизация
Мы в соцсетях
Рекомендуем
Календарь
« Декабрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Метки
Новости
ИТ-профессии, которые можно освоить в режиме онлайн, и советы по выбору образовательной программы
Свобода передвижения с автопрокатом: разнообразие моделей, удобные тарифы и услуги
Вскрытие машин: к кому обратиться за помощью?
OPEX Токен. Инновационное решение для управления операционными расходами
Прочитать все новости
ВНИМАНИЕ!! В роликах представленных на сайте может присутствовать ненормативная лексика.
Продвижение - Garin Studio
Добавить комментарий!